«Громко, тихо запоем»
Игровой материал:
Любая игрушка.
Ход игры:
Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается. по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игру можно провести как развлечение.
«Звенящие колокольчики»
Цель:
Развивать у детей умение различать динамические изменения в
музыке.
Игровой материал:
Тамбурин с бубенчиками, обруч с колокольчиками,
колокольчик. Карточки, разделённые на три части, маленькие карточки,
определяющие динамику.
Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что тамбурин с бубенчиками
звучит громко (форте, обруч с колокольчиками звучит не слишком громко
(меццо форте, а один колокольчик звучит тихо (пиано). Рассказ
сопровождает показом. Раздаёт карточки, разделённые на три части и
предлагает детям закрывать «окошки» на карточке в той
последовательности, в какой изменились динамические оттенки
прослушанной ими музыки.
Музыкальный материал:
«Звенящие колокольчики» Г. Левкодимова.
ЗВЕНЯЩИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ 2
Цель:
Развивать у детей умение различать динамические изменения в музыке.
Описание:
Карточка разделена на три квадрата, на которой изображены музыкальные инструменты, условно обозначающие различные динамические оттенки в музыке: на первом – изображен один колокольчик, что соответствует негромкому звучанию музыки (p – пиано), на втором – обруч с двумя укрепленными на нем колокольчиками, что соответствует более громкому звучанию (mf- меццо форте), на третьем – тамбурин со множеством подвешенных к нему бубенчиков, что соответствует громкому звучанию музыки (f – форте)